Пятница, 24.11.2017, 06:46 Вы вошли как Гость | Группа "Гости

ООНИО "КОСМОПОИСК"
     










Главная
Мой профиль
Регистрация
Выход
 Личные сообщения() · Новые сообщения
 Участники ·   Поиск
Страница 1 из 11
Модератор форума: Raydarr 
Форум » Аномальные явления » Привидения, призраки... » Привидения г. Иваново
Привидения г. Иваново
Raydarr Дата: Вторник, 26.04.2011, 15:42 | Сообщение # 1
Руководитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 312
Репутация: 2
Статус: Offline
Ивановский музей хочет сделать экспозицию в переходе с привидениями

ИВАНОВО, 24 мар - РИА Новости. Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д. Г. Бурылина собирается устроить в овеянном легендами про привидения подземном переходе между двумя музейными зданиями экспозицию с визуальными и звуковыми эффектами, открыв посетителям доступ в один из самых таинственных уголков Иванова, сообщила в четверг РИА Новости заведующая отделом "Музея ивановского ситца" Галина Карева.

Подземный переход в центре Иванова соединяет два музея: ивановского ситца и промышленности и искусства. В здании Музея ситца был родовой дом ивановского фабриканта и коллекционера Дмитрия Бурылина, который возвел отдельный корпус специально для своей коллекции "редкостей и древностей" и соединил их подземной галереей. После революции переход был наглухо закрыт, и вокруг него возникло множество легенд о кладах и приведениях. Одну из историй - о захоронении в переходе мумии, которую Бурылин привез для своего собрания из-за границы - краеведы даже подтверждают.

"Дмитрий Бурылин завещал городу музей и свою огромную коллекцию, собранную по всему миру, а в музее до сих пор нет посвященной ему экспозиции. Наш проект "Дорога к храму муз - рождение музея" в подземном переходе - это своеобразный путь, который прошла частная коллекция Дмитрия Бурылина к жителям города, став достоянием общественности", - сообщила Карева.

Она объяснила, что в экспозиции будут использованы современные электронные технологии - они, в частности, помогут создать эффект исчезающих изображений.

"Это место с вентиляционными шахтами сохраняет дух таинственности", - отметила собеседница агентства.

По ее словам, ивановский историко-краеведческий музей им Д. Г. Бурылина с этим проектом вышел 22 марта в полуфинал конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" в номинации "Музейные технологии". Конкурс, направленный на поддержку и продвижение лучших образцов музейной практики, проводит благотворительный фонд Владимира Потанина при поддержке Минкультуры РФ. Цель конкурса - поддержка и продвижение лучших образцов музейной практики. Ивановский музей обошел более 400 конкурентов и претендует на грант наряду с другими 48 музейными проектами. Победители будут объявлены в апреле.

"В 2001 году мы пробовали попасть в федеральную программу с проектом использования в подземном переходе голограмм, но попытка не увенчалась успехом. Тогда переход закрывали блокирующие щиты. Их сняли летом 2010 года, когда переход открыли один раз ко Дню города Иваново. Кутюрье Слава Зайцев устроил в нем показ своей коллекции моделей. С тех пор переход закрывают ажурные решетки. Посетители музея все время пытаются за них заглянуть", - рассказала Карева.

Взято тут.

 
Raydarr Дата: Вторник, 26.04.2011, 15:46 | Сообщение # 2
Руководитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 312
Репутация: 2
Статус: Offline
Про Зосю, клады, лифт и другие тайны подземного хода Бурылина

Подземные ходы, клады, привидения, оказывается, все это есть и в нашем современном торговом Иванове. Про подземный ход Бурылина ходит немало слухов и легенд. Давайте и мы попутешествуем по нему, а нашим экскурсоводом будет заведующая музеем ивановского ситца Галина Карева.

Вперед, под землю!

- Из Музея ивановского ситца ведут три подземных хода, - рассказывает Галина Алевтиновна. – До настоящего времени хорошо сохранился один проход, соединяющий здание Музея ивановского ситца и здание музея имени Дмитрия Бурылина. Построил этот ход Дмитрий Бурылин в 1915 году. Ход вел от дома Дмитрия Геннадьевича (сейчас здание Музея ситца) к зданию, которое Бурылин построил специально под музей на Александровской улице (сейчас проспект Ленина). Кстати, к идее прорыть подземный ход, городские власти отнеслись весьма неоднозначно. С Дмитрия Бурылина: если ход будет угрожать безопасности жителей города, то его необходимо будет засыпать за собственный счет…

Вход под землю удивляет всякого приближающегося к нему. Ожидаешь увидеть мрачные стены с плесенью и сочащейся водой, темноту. А вместо этого… Красивые витые колонны, выложенная плитка и – современная система отопления. Вниз ведут ступени. Восемь ступенек – и небольшая площадка. На одной из последних ступеней протяжка медной или латунной проволокой: «Музей Д. Г. Б.». Стены отделаны темно-красной и оранжевой плиткой с рисунками изображающими древних египтян и вишенки.

- Это подлинная египетская плитка, - комментирует Галина Карева. - В 1912 году Дмитрий Бурылин путешествовал по Египту и привез оттуда плитку, мумию, саркофаг и древние коптские ткани. Что же касается плитки с изображением вишенок - скорее всего, она была произведена в России в конце позапрошлого - начале прошлого века…

Далее - интересные барельефы. На них изображены обнаженные мужчина и женщина. Кавалер, чуть склонясь, целует даме руку.

- Сведений об этих барельефах на данный момент не обнаружено, - говорит Галина Алевтиновна. - Большая степень вероятности, что они являются подлинными, древними. Для точного определения этого необходима экспертиза. Но изображение на барельефе интересно и само по себе. Оно очень необычно по динамике, по пластике: у мужчины статичная поза, женщина же динамична, посмотрите как она изогнулась, стоит в вполоборота. Многие трактуют это изображение как отношение господин - вассал между полами…

Заканчивается первая площадка красивой кованой решеткой, непосредственно отделяющей подземный ход. Как пояснила Галина Алевтиновна, эта решетка сделана уже в наше время.

Туннель с кладами и привидениями

Дальше - вновь каскад ступеней. Пять ступенек - небольшая площадка. Четыре ступеньки - площадка. Три ступеньки и - подземный ход. Длина его около 40 метров. Вверху – сводчатый потолок. Высота – три метра. Через определенные промежутки вверху можно увидеть круглые проемы, ведущие на улицу, закрытые решетками и старинными железными люками. Пол выложен цветной плиткой, создающей посредине туннеля своеобразную дорожку. Рисунок «дорожки» выполнен в стиле модерн с меандрами (греческим орнаментом) по краям.

В подземном ходе очень хорошая акустика. Шаги гулко раздаются в другом конце коридора. Постоянно слышны какие-то шорохи, «потусторонние» гулы, скрипы… Как пояснила Галина Алевтиновна, эти необычные звуки создают глинобитные трубы внутри стен - вентиляция, а также огромные пустоты, которые в большом количестве наличествуют в стенах подземного перехода. Их два вида. Небольшие квадраты на высоте около полутора метров, закрытые ажурными решетками, - это вентиляция. Их длина около 70 сантиметров. Сантиметрах в двадцати от пола есть огромные прямоугольные входы размером 40 на 70 сантиметров. Причем, они были заложены плиткой еще при строительстве подземного перехода.

- Для чего были сделаны нижние пустоты - пока неизвестно, - рассказывает Галина Карева. – Мы нашли их, простукивая стены. На данный момент обнаружены и вскрыты четыре подобные пустоты.

Наличие этих пустот и породило многочисленные легенды о кладе, который, якобы, спрятал здесь Дмитрий Бурылин, ходящие среди ивановцев.

- Насчет клада золотых монет и ценных вещей это навряд ли, - улыбается Галина Карева. – Свою коллекцию Дмитрий Геннадьевич завещал городу, когда ни музея, ни подземного хода еще и в помине не было. Хотя… может быть и найдут здесь клад, к примеру из масонской атрибутики. Известно, что у Бурылина была целая коллекция вещей, связанных с масонством (мастерки, ковры с зашифрованными девизами, грамоты… так как он, возможно, был причастен к деятельности одной из масонских лож). Сейчас ее большей частью владеет Эрмитаж. Куда подевалась другая часть – пока остается загадкой…

Ну и какой же подземный ход без привидений. В бурылинском они также есть. Ночные сторожа рассказывают, что иногда из подземного хода слышатся чьи-то шаги, шорохи.

- Согласно одной из многочисленных легенд, в коллекции Бурылина было три мумии: одну он привез из Египта (сейчас она в Ивановском художественном музее), другую купил у коллекционера Дурова, а третья, возможно, была мумифицированной в колоде с медом славянкой. Она стала часто сниться Дмитрию Геннадьевичу, поэтому он решил предать ее земле и захоронил в этом подземном переходе, - полушутя-полусерьезно рассказывает директор музея Галина Карева.

Многие сотрудницы музея слышали стук каблучков по зданию. («Однажды я тоже попалась на этот стук, - делится Галина Алевтиновна. - Сижу в кабинете, вдруг слышу, кто-то идет, вышла встречать, но - никого нет. Только наша кошка Зося бежит по лестнице, вытаращив глаза, шерсть дыбом, хвост трубой».)

Наиболее впечатлительные сотрудницы даже видели в подземом переходе женщину в старинном голубом платье. По местной легенде – это бродит неприкаянный дух женщины из семьи Бурылиных.

- Это и неудивительно, - сокрушается Галина Карева. - Ведь то, что с останками семьи сделали – страшно сказать. Раньше фамильный склеп Бурылиных располагался на месте завода РИАТ. Когда завод начали строить, бывший директор музея Агриппина Александровна Додонова стала добиваться перезахоронения останков. Но удалось перезахоронить на кладбище в Балино только самого Дмитрия Геннадьевича. Его дед – Диодор Андреевич, отец – Геннадий Диодорович, жена, мать, остались неупокоенные под фундаментом здания и асфальтом. Отсутствие исторической памяти у общества – это очень страшно…

Загадки продолжаются

Подземный ход привел нас прямо к зданию Музея имени Д. Г. Бурылина. Здесь стены также выложены интересной плиткой – изразцовой русской с изображением природы и бояр - князей, и непонятного происхождения с изображением гербов и надписями на латинском языке. Разгадывание ее тайн ждет своих исследователей. Рядом с выходом из тоннеля есть маленькая комнатка с множеством закутков. Открыв дверь одного из них, можно увидеть помещение высотой метра три и площадью около полутора метров. Сотрудники музея рассказывают, что в числе проектов Бурылина было строительство лифта. Может быть, каморка и подготавливалась как раз для этого?

Каково может быть практическое использование подземного хода?

- О том, чтобы установить здесь экспозиции, мечтали многие поколения музейщиков, - комментирует Галина Алевтиновна. - К примеру, выставить маски. У Бурылина была большая (более двух десятков) коллекция посмертных масок литераторов. Но, прежде чем водить сюда экскурсии посетителей, необходимы исследования перехода на предмет безопасности. Все-таки ему более 90 лет. Трасса, которая проходит вверху, очень оживленная. Так что подземный ход – один из будущих этапов развития музея…

Но загадки подземных ходов на этом не заканчиваются. Под зданием Музея ивановского ситца есть еще два подземных хода. По времени создания они – более ранние. Их, возможно, строил дед Диодор Бурылин в 1848 году вместе со зданием. Поэтому, когда в 1903 году Дмитрий Бурылин стал расширять дом, они оказались внутри.

Один из них ведет в сторону ЗАГСа, другой – в противоположную. Куда выходят – непонятно, так как посередине замурованы. Последний раз их исследовали в 1998 году перед работами по укреплению фундамента здания. Руководила исследовательской группой преподаватель строительной академии Валентина Ивановна Селиванова.

Автор материала Анна Парышева, «Рабочий край»
Взято тут.

 
Raydarr Дата: Вторник, 26.04.2011, 16:20 | Сообщение # 3
Руководитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 312
Репутация: 2
Статус: Offline
Легенды и мифы не древнего города

Так уж сложилось, что одни люди любят разгадывать загадки, постигать тайны и искать ответы на многочисленные вопросы. А другие любят выдумывать эти тайны и создавать легенды и мифы. Жители нашего города – не исключение, поэтому сегодня мы имеем внушительный набор легенд, начиная от дома с привидениями и заканчивая таинственными захоронениями прямо в центре Иванова.

Проклятый Дворец

Ивановский Дворец искусств по праву может считаться зданием с непростой историей. Что только не случалось с ним с 1940 года (год открытия Дворца – прим. Я&): пережил он и разрушение фундамента, и пожар, а то и вовсе двадцать лет простоял закрытым. В чем же причина таких неудач? В начале ХХ века на месте театра стояли два главных храма Иваново-Вознесенска: Покровский и Троицкий. Рядом с ними располагалось кладбище, где были похоронены лучшие люди города. Но однажды на "очагах классового рабства" решили построить "дворец социалистической культуры". Сказано – сделано: соборы были уничтожены, а на их месте появился современный Дворец искусств. И все бы ничего, если бы строящееся здание не было проклято жителями. "На святом месте ничего стоять не будет", — так звучало проклятие. Однако из истории можно привести достаточно примеров, опровергающих это утверждение. Так, современный Главпочтамт стоит на месте новой Казанской часовни, риат-маркет "Заря" — на месте Вознесенского храма. В случае же с театром дело не столько в проклятии, сколько в самой земле, на которой возведено здание. Огромному театру просто тесно на холмах, удобных для строительства небольших сооружений, какими были Покровский и Троицкий храмы.

Два захоронения Бурылина

Известный ивановский фабрикант Дмитрий Бурылин умер 13 ноября 1924 года. По официальной версии он был похоронен в дубовой колоде на кладбище единоверческой Благовещенской церкви (территория современного завода "Риат"). При погребении тела присутствовали многие жители города, а также члены семьи известного фабриканта. Позже, в 1969 году, останки были перезахоронены на кладбище в местечке Балино. Однако известный ивановский ученый и исследователь Бениваленский утверждал, что настоящая могила Бурылина находится… прямо на площади Пушкина. А на кладбище единоверческой церкви вместо фабриканта захоронена кукла. По мнению Бениваленского, Бурылин перед смертью был одержим идеей мумифицирования собственного тела. За некоторое время до смерти он питался только настоями трав. После смерти его забальзамировали, и тело опустили в колодец, находившийся рядом с его домом на улице Почтовой. Но в таком случае остается вопрос: каким образом люди, присутствовавшие при погребении Бурылина, не смогли заметить, что в землю опускают куклу, а не человеческое тело?

Тайны замка Дюрингера

Построенный в 1914 году замок Дюрингера стал ивановским вариантом дома с привидениями. Сначала в этом доме застрелилась жена владельца Дюрингера – Ольга. Гордая, самоуверенная женщина, она, якобы, узнала о связи своего мужа с московской балериной и не смогла пережить такого потрясения. Через несколько лет и сам Дюрингер умер от черной оспы. Хоронили его в закрытом гробу (черная оспа заразна, а у хозяина таинственного особняка было много детей). После революции наследники Дюрингера из дома были выгнаны. Само здание в скором времени заняли рабочие фабрики "Красная Талка". Но и после этого таинственные происшествия не закончились. Рассказывают, что на территории особняка не раз "разверзалась" земля. Но, как потом оказалось, странные провалы возникали на месте подземных хранилищ химикатов, которыми когда-то торговал Дюрингер.

Три ивановских мумии

Каждый из нас хотя бы раз побывал в художественном музее и видел там древнюю мумию. Сейчас в Иванове она – единственный экземпляр. Однако еще в прошлом веке в нашем городе было как минимум две мумии. Одна из них (которая находится сейчас в музее) была куплена Бурылиным в Каире, а вторая завезена в 1915 году из Воронежа вместе с большой биологической коллекцией аномальных животных. Сохранность второй мумии была гораздо хуже, тем не менее, она заняла почетное место среди прочих экспозиций Бурылина. Но долго оставаться в Иванове ей было не суждено. Предположительно, после окончания Великой Отечественной войны она была отдана в Керчь.
Совсем мифический оттенок носит история о третьей мумии, побывавшей в Иванове. Якобы, из Сибири для Бурылина была привезена мумия славянки. Предполагают, что в России знали свои, уникальные способы бальзамирования. Если верить легенде, мумия славянки была захоронена вместе с Бурылиным в его "настоящей" (а скорее все-таки выдуманной) могиле под площадью Пушкина.

Подземное царство

В нашем городе существует целая серия легенд о подземных ходах. Если бы все они были правдой, то под Ивановом давно не осталось бы живого места. Ходы от дома Дюрингера к соседней вилле Соколова, от Красной церкви к железнодорожному вокзалу, от дома-подковы к "серому" зданию КГБ – это далеко не весь список мифических подземных путей. На самом же деле, в нашем городе существует лишь единственный подземный ход, соединяющий музей ситца с музеем Бурылина.

Кладбищенские истории

Еще в прошлом веке в Иванове было большое количество кладбищ. Причем, самые главные из них находились прямо в современном центре города: на месте городской администрации, Дворца искусств, четвертого корпуса ИвГУ и т.д. Так что все эти здания построены буквально на костях.

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала краеведу Александру Тихомирову.

1/10/2008, 15:01
Взято тут.

 
Форум » Аномальные явления » Привидения, призраки... » Привидения г. Иваново
Страница 1 из 11
Поиск: