Понедельник, 20.11.2017, 18:11 Вы вошли как Гость | Группа "Гости

ООНИО "КОСМОПОИСК"
     










Главная
Мой профиль
Регистрация
Выход
 Личные сообщения() · Новые сообщения
 Участники ·   Поиск
Страница 1 из 11
Модератор форума: Raydarr 
Форум » Туристические объекты Ивановской области » Достопримечательности и памятники культуры » Ивановские памятники архитектуры
Ивановские памятники архитектуры
bived Дата: Вторник, 23.08.2011, 11:23 | Сообщение # 1
Криптозоолог
Группа: Член "Космопоиска"
Сообщений: 133
Репутация: 2
Статус: Offline

Щудровская палатка


Адрес: ул. 10-го Августа, 36А

Описание: Древнейшее гражданское каменное строение. Выстроено в 18 веке. Единственное в своём роде, не имеет аналогов в соседних областях. Первоначально – приказная изба, откуда управляли вотчиной. В начале 19 века перешло во владение купца Осипа Щудрова, отсюда и название. До недавнего времени – музей ивановской старины.



Первоначально постройка была возведена в урочище ручья Кокуй как приказная изба села Иваново. В здании имеется две комнаты, большая и малая. В первой хранились записные книги, в которых вёлся учёт оброка с крестьян, во второй сидел приказчик князей Черкасских, которым тогда принадлежало село.[1]
Между подклетом и первым этажом проходит поребрик. Окна обрамлены наличниками с килевидными завершениями. Декоративное оформление южного фасада более богато, вероятно, он был главным. Здание считается уникальным, не имеющим аналогов в соседних областях.[1]
В конце XVIII — начале XIX века хозяином постройки стал разбогатевший крестьянин[4], купец и промышленник Осип Щудров, который надстроил два этажа и организовал здесь набоечный цех, в котором наносили рисунок на ткань. В 1964 году было приняло решение восстановить исторический памятник, вернуть ему предполагаемый первоначальный вид. Реставрация была закончена только в 1988 году.

Первые сохранившиеся памятники села Иваново относятся к концу 17века. Древнейшее гражданское кирпичное здание известно как «Щудровская палатка». Первоначально это была приказная изба, административный центр села. В большой комнате хранились справочные и записные книги, где отмечались оброки и недоимки с крестьян. Через нее можно было пройти в малую комнату, где сидел приказчик - управляющий вотчиной князей Черкасских, которым тогда принадлежало Иваново.
Вероятно, главным был фасад со стороны нынешней улицы Красногвардейской, так как он наиболее декоративно оформлен. Между подклетом и первым этажом проходит пояс поребрика, углы выделены лопатками. Окна обрамлены фигурными наличниками с разнообразными килевидными завершениями. Здание является в своем роде уникальным и не имеет аналогов в соседних областях. В начале 19 века оно перешло во владение набойщика О.И.Щудрова, приспособившего его под производственный корпус надстройкой двух дополнительных этажей. Еще в 1920-е годы предполагалось провести реставрацию этого памятника прошлого. Однако, она началась только в 1964 году и продолжалась с перерывами более двадцати лет. Только в 1988 году работы были завершены.


"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки" Генрих Гейне

Сообщение отредактировал bived - Вторник, 23.08.2011, 11:48
 
bived Дата: Вторник, 23.08.2011, 11:52 | Сообщение # 2
Криптозоолог
Группа: Член "Космопоиска"
Сообщений: 133
Репутация: 2
Статус: Offline

Фабрика "Товарищества Куваевской мануфактуры" (ОАО БИМ)


Адрес: угол проспекта Ленина и улицы Батурина

Описание: Основана в 1751 году. Каменные строения построены во второй половине 19 в. в "кирпичном стиле" (одно из течений эклектики). Первая из ивановских фабрик, наладившая производство после Гражданской войны и разрухи. До 1960 года – Большая Ивановская мануфактура (БИМ), потом ткацко-отделочная фабрика имени О.А. Варенцовой. Теперь ОАО БИМ.


"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки" Генрих Гейне

Сообщение отредактировал bived - Вторник, 23.08.2011, 11:53
 
bived Дата: Вторник, 23.08.2011, 12:06 | Сообщение # 3
Криптозоолог
Группа: Член "Космопоиска"
Сообщений: 133
Репутация: 2
Статус: Offline

Особняк Дюрингера


Адрес: ул. Марии Рябининой, 33

Описание: Выстроен в 1910 году, завершён в 1914 году. Принадлежал предпринимателю А.Я. Дюрингеру, швейцарцу принявшему православие. Единственное в своём роде здание в Иванове, имитирующее черты готического средневекового замка.

Городские легенды: Тайны замка Дюрингера
Пожалуй, самым загадочным зданием Иваново является мрачно-готический особняк Дюрингера на улице Марии Рябининой. О нем не писал только ленивый, но недавно удалось связаться с наследниками этого рода и получить уникальные фотографии из семейного архива.
Когда-то городская усадьба принадлежала В.И.Охлопкову. С тех пор сохранился старый усадебный дом 2-ой половины XIX века и южные ворота. В 1909 году усадьба была куплена А.Дюрингером, представителем московской фирмы "Гандшин и К" (разработка красителей для текстильной промышленности). К 1914 году новый хозяин завершил постройку главного дома и хозяйственного корпуса в стиле модерн с использованием элементов западно-европейского средневекового зодчества ( автор проекта - предположительно А.Ф.Снурилов).
Небольшое отступление. Наш ивановский замок уникален тем, что это единственное до сих обитаемое здание готического стиля чуть ли не в ЦФО. Во Владимирской области есть подобное сооружение — знаменитая своей мрачностью усадьба Муромцево, когда-то это был роскошный загородный комплекс с оранжереями, ступенчатыми каскадами фонтанов, охотничьим хозяйством, роскошным дворцом. После октябрьской смуты в нем располагались санатории и колонии для трудных подростков. Но дворец упорно отторгал от себя людей. По непонятным причинам он был заброшен и сейчас представляет собой мрачные живописные руины из фильмов ужасов.
Еще одно подобное заброшенное здание есть в Ярославле, там ранее располагался католический приют. Оно также не используется, хотя находится прямо в центре города.
Итак, городские легенды об этом особняке ходили давно. Что супруга хозяина дома покончила жизнь самоубийством на почве бесконечных амурных похождений мужа. Что особняк имеет подземный ход, ведущий в дом напротив, где сейчас располагается кафедра анатомии ИГМА. Что Дюрингер был фантастически богат и похоронен был в закрытом гробу вместе со всеми своими сокровищами. Потомки, бережно хранящие семейные фотографии и архивы, подтвердили: ВСЕ ЭТО ПРАВДА.
Начнем с личности самого Александра Яковлевича Дюрингера. Он действительно был на редкость привлекательным и любвеобильным человеком. Имел множество любовных связей, в том числе и с известной московской балериной. Умер он от черной оспы, хоронили действительно в закрытом гробу, но вовсе не от того, что в него заложили бриллианты, а просто так было положено, болезнь-то очень заразная. Так как в доме на момент его смерти было не менее семи детей, то последние месяцы он провел в комнате в башне, и доступ к нему имела только одна преданная служанка.
Потомки Александра Яковлевича нашли ее в Москве в семидесятых годах, и она рассказала, что бриллианты и драгоценные камни действительно были. Причем, в таких количествах, что... просто лежали на его рабочем столе в кабинете. Грудами. Но она же поведала о том, что все эти богатства «ушли» на содержание балерины. По семейным преданиям, клад из остатка драгоценных камней и золота по-прежнему находится где-то в недрах дома, так как воспользоваться богатствами никому из детей так и не удалось.
Подземный ход БЫЛ, и о нем знали все обитатели дома. Но вел он не в особняк Соколовых, а «куда-то в сторону реки». В доме была роскошная обстановка, всю мебель выписывали из-за границы, было специальное помещение для попугаев, зимний сад, фасад украшали каменные ангелы, вазы, в фойе посетителей встречали два огромных рыцаря в железных латах. Посреди дворика был небольшой, но очень красивый фонтан с каменной скульптурой.
В 1915 году супруга любвеобильного Александра Яковлевича, Ольга Трофимовна, мать семерых родных и пары приемных детей, совершила страшный грех, повесившись в своей комнате. Это тоже абсолютная правда. И хотя сейчас дом напоминает печально известную «Воронью слободку», если разговорить ее обитателей, то они признаются, что иногда по ночам «пошаливают». Звук легких женских шагов обычно слышат в коридоре, куда ранее выходили комнаты прислуги. Хотя совершила самоубийство хозяйка совсем в другом месте.
Дети остались сиротами. Их судьба была трагичной, проклятие дома как бы довлело над ними всю жизнь...

частично тут


"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки" Генрих Гейне
 
bived Дата: Вторник, 13.09.2011, 16:14 | Сообщение # 4
Криптозоолог
Группа: Член "Космопоиска"
Сообщений: 133
Репутация: 2
Статус: Offline


Таинственный особняк Ивана Бурылина


Незаурядный пример богатого купеческого особняка в стиле неоклассицизма – главный дом усадьбы Ивана Бурылина никого не оставлял и не оставляет равнодушным. Он по-прежнему привлекает своей строгой изысканностью, парадоксально сочетающей монолитность архитектуры и мажорность интерьера.

Само здание особняка отличается своеобразием планировки. Заглубленный и срезанный юго-западной угол, где находится парадный вход, ориентирован на въездные ворота. По мнению архитектора Андрея Воронова, неоклассическую целостность фасада здания придают ритмичная расстановка прямоугольных и арочных окон, симметрия композиции, повторяемый набор элементов декора. Холл основного этажа особняка напоминает форму растянутого в стороны восьмиугольника. Как вспоминают старожилы – работники ЗАГСа, раньше вместо потолка над холлом возвышался стеклянный купол, сквозь который можно было смотреть на звезды.

Из главного холла высокие арочные проемы ведут в три зала (в народе их по привычке именуют «розовый», «бежевый» и «голубой»), где традиционно проходят церемонии бракосочетания. По воспоминаниям фотографа Александра Дремова, который вот уже 30 лет работает в ЗАГСе, с конца 60-х годов в нынешнем «красном» зале размещался ресторан с говорящим названием «Счастье», который могли посещать не только новобрачные, но и все желающие.

К сожалению, многочисленные «хозяева дома» в силу идеологии советского времени сильно изменили первоначальный роскошный внутренний интерьер особняка. Практически полностью была закрашена лепнина. В основном, она сохранилась в «розовом» зале, поэтому не случайно он считается одним из самых красивых и востребованных у молодоженов. Лепное убранство здесь характерно для неоклассицизма. В зале, в центре плафона, ограниченного карнизом с модульонами, помещена крупная розетка, наполненная лепным растительным орнаментом. Заметим, что изначально стены всех залов были застелены гобеленом, однако, после капитального ремонта они приобрели нынешний вид.

Из всех залов наиболее всего сохранили свой первоначальный вид «розовый» и «голубой», который до сих пор украшает камин Ивана Бурылина. По слухам, ранее он был инкрустирован драгоценными камнями. Практически полная реставрация интерьера и фасадов Дворца Бракосочетания была выполнена в начале 1990-х годов. Между тем в здании еще со времен Ивана Бурылина сохранились оконные витражи из матового белого, желтого и коричневого стекла, филенчатые двери, центральная лестница, паркетные полы (в «розовом» зале). Как вспоминает Александр Дремов, в советские годы пожилые люди даже снимали обувь, прежде чем зайти в этот зал.

Особняк Ивана Бурылина, действительно, строился «на века». Здесь была оборудована даже индивидуальная система отопления, причем, незаметная глазу, поскольку батареи встраивали в стены. Однако из-за аварии уже в советские годы их пришлось заменить на выносные «теплоносители». Между тем в особняке, по-прежнему, функционирует система вентиляции, а акустика в залах поражает даже звукорежиссеров. На крыше здания (со стороны восточного фасада) металлическая кровля до сих пор пропаяна свинцом, который по каким-то причинам не сняли во время Великой Отечественной войны для отливки пуль.

Что интересно, владения сына и отца Бурылиных соединены подземным ходом, который в годы советской власти был зацементирован. По слухам, он выложен мрамором, а стены хода украшают лепнины древнегреческих богов. Отрадно, что сам особняк Ивана Бурылина, отмечающий в этом году свое 95-летие, еще жив и обещает всем сюда входящим сказку семейной жизни. Ведь несмотря на время и нравы, здесь свидетельствуют о рождении новых семей, а свой первый в жизни документ получают самые маленькие жители Иванова. Жизнь, как города, так и здания продолжается.

Бездетные супруги Бурылины предусмотрительно готовили в наследники племянника Николая Геннадьевича — Ивана Дмитриевича Бурылина, чтобы было кому передать семейный бизнес. Как многие потомки знаменитых текстильных династий своего времени, он был блестяще образован: учился сначала в России, затем прошел стажировку на лучших фабриках Германии, Австрии, Франции и Швейцарии. Специально для Ивана Дмитриевича в центре города, неподалеку от фабрики, был построен прелестный особняк, где ныне находится городской ЗАГС. Иван Дмитриевич Бурылин работал инженером-механиком на Куваевской мануфактуре и входил в состав правления товарищества. Но продолжить семейный бизнес ему не пришлось — все планы нарушил октябрьский переворот. Впрочем, блестящее образование пригодилось Ивану Дмитриевичу Бурылину на ответственной работе в Министерстве промышленности в советской России.

Судьба его дяди оказалась не так милостива. Как большинство текстильных магнатов, он был посажен большевиками в тюрьму. Внучка Д. Г. Бурылина Татьяна Алексеевна Зражевская вспоминала: «У Николая Геннадьевича были значительные капиталы в швейцарском банке. После революции 1917 г. он обратился с письмом к Ленину, где выразил желание, чтобы весь его капитал был перечислен из швейцарского банка в Россию и передан государству и чтобы ему разрешили до конца жизни жить в собственном доме… Ему было дано это разрешение письмом В. И. Ленина». Сокамерники осуждали Николая Геннадьевича за этот торг с новой властью. Сохранилось письмо тейковского фабриканта Невядомского, позднее эмигрировавшего во Францию, о том, что ничего хорошего из переписки Бурылина с Лениным не получится — с большевиками нельзя договориться. Так и вышло. Швейцарские капиталы новая власть взяла, доживать в своем доме не разрешила. Умерли супруги Бурылины в нищете, в жалкой квартирке в доме, когда-то построенном ими же для своих работников.

Здание Ивановского ЗАГСа на ул. Батурина пережило противостояние идеологий и нравов, но осталось верным своей ауре и историческому призванию. Оно строилось как свадебный подарок сыну известного мецената и промышленника Дмитрия Геннадьевича Бурылина – Ивану, кстати, инженеру по профессии. Это здание, пожалуй, можно назвать одним из самых популярных в Иванове, потому что его изображения по причине исторической ценности встречаются не только в туристических путеводителях, но и в семейных альбомах большинства ивановцев. Именно здесь рождаются семьи и не зря в народе его называют «Дворцом счастья».

Годом рождения будущего Дворца бракосочетаний считается 1915 год. Именно тогда владелец Куваевской мануфактуры Николай Геннадьевич Бурылин решил презентовать для будущей семьи любимого племянника большой одноэтажный дом с высоким цокольным этажом и ризалитами на всех фасадах. Он был построен по проекту московского архитектора, профессора Строгановского художественного училища А.А. Галицкого.

Буквально через три года здание было национализировано и передано городским властям под использование в культурно-просветительных целях. Так в стенах уже рабочего клуба фабрики Большой ивановской мануфактуры стали проводиться диспуты и культмероприятия. После Великой Отечественной войны в 1946 году особняк Ивана Бурылина уже значился в реестре как городской ЗАГС, а после проведения капитального ремонта в 1968 году - как Дворец Бракосочетания. В то же время, как отмечают старожилы – работники ЗАГСа, в свое время в здании размещался даже детский сад-ясли.

тут


"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки" Генрих Гейне

Сообщение отредактировал bived - Вторник, 13.09.2011, 16:17
 
bived Дата: Вторник, 13.09.2011, 16:20 | Сообщение # 5
Криптозоолог
Группа: Член "Космопоиска"
Сообщений: 133
Репутация: 2
Статус: Offline

Свято-введенский женский монастырь


Введенский храм, 1907-й годВ 1900 году на общественном сходе жителей местечек Ушаково и Ямы было принято решение о строительстве храма. Инициативную группу возглавили вначале крестьяне Е.К.Елин и И.И.Волков. В дальнейшем была создана строительная комиссия, в которую, кроме них, вошли крестьяне С.С.Воронин, М.И.Киселёв и управляющий вотчинной конторой Шереметевых К.Ф.Кнорре. Земельный участок для постройки предоставил граф Сергей Дмитриевич Шереметев, которому тогда принадлежали значительные территории в местечке Ушаково, нередко называвшиеся "графской землей".

21 мая 1901 года состоялась торжественная закладка храма. Средства для строительства собирались путём частных пожертвований. Наиболее значительные суммы выделили Н.Г. и Н.Х.Бурылины, фирма "Товарищество мануфактур П.Витовой с сыновьями", а также И.К.Маракушев, М.Н.Гарелин, И.А.Соколов и другие купцы и фабриканты. Поступали собранные средства от коллективов рабочих и служащих, анонимные пожертвования. Летом 1907 года строительство закончили и храм был освящён архиепископом Владимирским и Суздальским Николаем. Главный престол посвятили Введению во храм Богородицы, боковые - Фёдору Тирону и Николаю Чудотворцу. Проект храма разработал владимирский архитектор Пётр Густавович Беген, а наблюдение за строительством проводил местный архитектор А.Ф.Снурилов. В отличие от церкви Владимирской Божьей Матери, в оформлении фасадов Введенского храма использованы мотивы византийской архитектуры. Внутри установили резной трёхъярусный иконостас, выполненный в мастерской А.И.Шорохова на средства Н.Г. и Н.Х.Бурылиных. Пол из цветных метлахских плиток устроили на средства А.И.Гарелина. К юго-западу от храма находилась деревянная колокольня.

Во время создания храма почти все члены строительной комиссии из неё вышли и завершались работы под руководством одного С.С.Воронина. В 1909 году во дворе выстроили двухэтажный дом с башней, напоминающий боярские палаты середины ХVII века. В нем находились квартиры сторожей и просфорня. Территорию храма в 1912 году окружили оградой с тремя воротами. По углам устроили башни и небольшие часовни.

Расположенный на рабочей окраине, храм посещался преимущественно людьми небогатыми и община испытывала серьёзные материальные затруднения. Строительные материалы и церковная утварь нередко покупались в кредит. По этой причине храм не был расписан. В 1914 году во Владимирскую духовную консисторию поступило обращение общины о разрешении сбора средств на строительство новой колокольни Введенской церкви. Через два года владимирский епархиальный архитектор Л.М.Шерер разработал проект высокой кирпичной колокольни в "русском" стиле. Она должна была располагаться на противоположной от церкви стороне Большой Шереметевской улицы (ныне проспект Энгельса). Однако это место признали неудачным, так как колокольня закрыла бы существовавший тогда проезд с Пограничного переулка на Большую Шереметевскую улицу. Проект остался неосуществлённым.

В 1918 году во Введенской церкви совершил богослужение патриарх Тихон, который приезжал в наш город с группой духовенства. Архиерейский собор 1989 года, посвящённый 400-летию установления патриаршества в России, постановил причислить патриарха Тихона к лику святых.

Иконостас Введенского храма, 1907-й годВ начале 1934 года горсовет передал один из приделов храма в пользование общины верующих обновленческой ориентации. Несмотря на то, что приход Введенской церкви был достаточно большим, в праздники храм едва вмещал верующих, а численность обновленческой общины составляла несколько десятков человек, облисполком это решение утвердил в начале 1935 года. А в конце года церковь полностью передали общинам обновленцев, перешедших сюда из других, незадолго до этого закрытых городских храмов. Однако число верующих - приверженцев обновленческого движения - во второй половине 1930-х годов постоянно сокращалось и уже 7 апреля 1938 года решением облисполкома Введенскую церковь закрыли, так как она "длительное время для культовых целей не использовалась". В 1930-е годы интерес к обновленцам утратили не только верующие, но и поддерживающие их органы власти, поскольку обновленцы не сумели разрушить православие. В церкви устроили хранилище Областного государственного архива, а внутреннее убранство было утрачено. Первая попытка открыть храм состоялась в 1942 году, однако облисполком посчитал, что "к открытию церкви нет никаких оснований". Только в 1989 году возобновились богослужения вначале в служебном помещении, а на следующий год - в самом здании церкви. Это сопровождалось драматическими событиями у стен храма. Четверо женщин объявили голодовку и провели на церковном крыльце 11 дней, требуя решения вопроса о возвращении храма верующим. Событие вызвало много откликов как в отечественной, так и в зарубежной печати.

С 27 марта 1991 года по благословлению Священного Синода при Введенском храме был открыт Свято-Введенский женский монастырь. На его территории началось строительство жилых корпусов для монахинь.


"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки" Генрих Гейне
 
Форум » Туристические объекты Ивановской области » Достопримечательности и памятники культуры » Ивановские памятники архитектуры
Страница 1 из 11
Поиск: